СМИ: Xbox выпустит на сторонних платформах Hi-Fi Rush, Pentiment и Sea of Thieves

Источники репортера The Verge Тома Уоррена рассказали, что первыми играми Xbox, которые выйдут на сторонних консолях, станут Hi-Fi...

Дополнение для PowerWash Simulator про вселенную Warhammer 40k выйдет на следующей неделе

Square Enix и студия FuturLab определились со сроками выхода очередного кроссовера для симулятора мойщика PowerWash Simulator. Новое дополнение...

Больше 20 минут геймплея ремастеров Tomb Raider 1-3 от Aspyr

Портал Game Informer выложил на своем YouTube-канале 24 минуты живого геймплея сборника ремастеров Tomb Raider I-III Remastered. Разработкой...

Скоростное прохождение Stardew Valley с поеданием майонеза набирает популярность — рекорд около 17 минут

В пятницу, пока многие обсуждали Dragon's Dogma 2, в сообществе Stardew Valley появился новый тренд — скоростное прохождение...

Кроссплей появится в Mortal Kombat 1 на следующей неделе

WB Games и NetherRealm Studios объявили, что долгожданный кроссплей появится в Mortal Kombat 1 уже на следующей неделе....

Специалист по средневековью, впервые услышавший о Skyrim в 2024 году, детально разобрал, что случится, если стрела попадёт в колено

Фраза "Когда-то и меня вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено" — одна из самых узнаваемых цитат...

Игроки Skyrim поделились самыми жестокими поступками в игре

Skyrim позволяет нам быть и делать то, что вздумается. Можно отыгрывать добряка, можно взять на себя роль злодея....

Эксперт Digital Foundry высоко оценил переиздание Tomb Raider 1-3 Remastered

Джон Линнеман из Digital Foundry опубликовал технический разбор переиздания Tomb Raider 1-3 Remastered от Aspyr Media. Журналист остался...

Британский чарт за февраль: Helldivers 2 стала самой продаваемой игрой

Издание GamesIndustry.biz со ссылкой на данные аналитиков GSD и GfK опубликовало отчет по продажам игр и консолей в...

Патч Stardew Valley 1.6 включает более 500 изменений: несколько питомцев, “новые соседи”, новые диалоги NPC, наряды, культуры и другое

Список изменений обновления Stardew Valley 1.6 уже здесь, и, как и ожидалось, апдейт включает кучу всего. Некоторые из...

Reuters: Nintendo Switch 2 получит кастомный чип от NVIDIA

Источники издания Reuters сообщили, что в консоли Nintendo Switch 2 будет использоваться кастомное решение от NVIDIA. Текущее поколение...

Разработчики Factorio представили масштабное обновление ландшафта для предстоящего дополнения

В своем последнем посте в блоге "Факты пятницы" разработчики игры по строительству фабрик Factorio представили значительное обновление системы...

Первые обзоры по раннему доступу Manor Lords — что говорят

Manor Lords — это новая игра в жанре градостроительного симулятора, разработанная одиночкой, известным как Slavic Magic. Игра появится...

Hades выпустят на iOS эксклюзивно для подписчиков Netflix

Supergiant Games и Netflix объявили о соглашении, в рамках которого оригинальную Hades выпустят на iOS. Обласканный всеми рогалик...

Коллекция Star Wars: Battlefront использовала работу моддера без указания авторства

Моддер, который считает, что его работа без указания авторства была включена в Star Wars: Battlefront Classic Collection, говорит,...

Stardew Valley будет избивать вас до потери сознания и оставлять умирать на горе, если вы используете глитч чтобы читерить

Обновление Stardew Valley 1.6 борется с глитчем, который позволяет увидеть конец игры, не удаляя его, а наказывая игрока...

Сериал “Кибердеревня” продлили на второй сезон

Telegram-канал "Новости кинопроизводства" рассказал, что "Кинопоиск" продлил на второй сезон комедийное шоу "Кибердеревня". По информации ресурса, во втором...

Метроидвания Tales of Kenzera: ZAU от EA Originals на старте появится в PS Plus

EA Originals и Surgent Studios объявили, что метроидвания Tales of Kenzera: ZAU со старта будет доступна в каталоге...

Игроки Stardew Valley наконец-то узнали правду: сбор урожая слева направо был на 100 мс быстрее, чем справа налево

Игроки Stardew Valley годами теоретизировали, что сбор урожая слева направо происходит быстрее, чем справа налево. Не намного быстрее,...

Метроидвания Animal Well от ютубера videogamedunkey выйдет 9 мая

Метроидвания Animal Well поступит в продажу 9 мая. Об этом разработчик игры объявил в специальном трейлере. Тайтл создается...

Фабрика должна расти: Сотни игроков Factorio построили “Божественную Фабрику”, побившую рекорды — 1 миллион науки в минуту

В прошлое воскресенье родилась Божественная Фабрика Factorio. Используя более 160 копий игры, работающих одновременно, группа игроков создала монстра настолько большого, что он более чем утроил предыдущий мировой рекорд по количеству произведенной науки в минуту.

Проект Eternity Cluster сопоставим с реальными научными экспериментами — в нем участвовало более 400 игроков со всего мира, и он превысил эпохальную отметку в 1 000 000 науки в минуту (SPM). Но это не конец — игроки планирут продолжать наращивать производство, пока что-нибудь не сломается. Потому что фабрика должна расти.

Чтобы понимать перспективу — обычным игрокам Factorio требуется около 30 SPM, чтобы достичь конечной цели игры: отправки ракеты в космос. Но для игроков Factorio, которые действительно получают удовольствие от эффективного массового производства, одной ракеты недостаточно.

Встречайте "строителей мегабаз". Вместо того чтобы строить ракеты, строители мегабаз пытаются создать как можно больше научных пакетов — предметов, обычно используемых для разблокировки улучшений базы. Для этих титанов автоматизации, производящих больше научных пакетов, чем им нужно, Factorio кажется больше похожим на работу, чем на игру.

"Самым сложным препятствием было не сгореть, работая над проектом", — сказал в разговоре с PC Gamer Хорнвитсер, один из организаторов. Он провел последний месяц, работая над Clusterio, модом Factorio, который объединяет все это. Без него Божественной Фабрики не существовало бы.

Война против самой игры


GreatSymphonia — один из тех, кто предоставляет физический сервер для проекта, рассказал:

Factorio — очень хорошо оптимизированная игра, и большинство игроков никогда не столкнутся с ее ограничениями. Мы столкнулись.

В Factorio есть единственный постоянный злодей, который не позволяет обычным мегабазам приблизиться к 1 миллиону SPM. В игре есть максимум обновлений в секунду (UPS), ограничивающий количество одновременно работающих машин Factorio. Превысьте лимит UPS, и ваши показания SPM сломаются, потому что игра просто не может справиться с большим количеством вычислений. Для обычных игроков это не проблема, но для строителей мегабаз, стремящихся к большим числам, это постоянная угроза.

Решением стала Clusterio. Он позволяет запускать несколько экземпляров Factorio, как если бы они были одной гигантской базой. Каждый экземпляр игры все еще должен соблюдать ограничение UPS, но все базы, работающие совместно, объединяются, образуя одну гигантскую машину. Благодаря этому и удалось построить Eternity Cluster.

Путь к 1,000,000


Более 400 игроков присоединились по крайней мере к одному из серверов Factorio Eternity Cluster, которые остаются свободными для всех желающих поддержать это гигантское начинание. Половина из них внесла свой вклад — более часа из 3900 общих часов игрового времени, как сказал Хорнвитсер. Остальное время было потрачено на мониторинг серверов и обсуждение стратегии на сервере Discord Eternity Cluster.

Ключевой частью такого большого события стал обмен идеями в сообществе. Большинство людей, стоящих за организацией этого мероприятия, работают в области системного администрирования или программирования. Огромная часть игроков Factorio — это люди, которые любят продумывать логистические проблемы и оптимизировать дизайн. Очень приятно видеть, как сообщество делится своими дизайнами, своими идеями, чтобы всегда находить более эффективные решения одной простой проблемы: производить больше науки.

За последний месяц члены Eternity Cluster следили за своей производственной статистикой, используя стену графиков и цифр на своей специальной странице Grafana — сервисе с открытым исходным кодом для отслеживания серверных данных. Плагин Clusterio способен отслеживать обмен ресурсами и передавать их в Grafana, переводя каждую сетку конвейерных лент и фабрик Factorio в виде пиксельной графики в необработанные числа. Вы можете увидеть графики для более чем 50 миллионов юнитов железной руды, которые кластер создает и потребляет каждую минуту, или все 554 ГБ памяти, которые он использует. Вся эта информация помогла направлять проект в рамках наращивания SPM.

Если кластеру не хватало ресурсов или возникали проблемы, организатор принимал решение о том, что нужно сделать. Большинство проблем можно было решить с помощью небольших перепроектировок, дополнительных баз или исправления ошибок на стороне сервера. Но некоторые проблемы, такие как тропический циклон Кирилли, который недавно вызвал отключения электроэнергии на северо-восточном побережье Австралии, где расположены некоторые физические серверы, были совершенно вне их контроля. К счастью, удача и резервное питание уберегли Eternity Cluster от отключений электроэнергии.

Игры в лучшем виде


Если посмотреть чат сервера Discord, когда Божественная Фабрика достигла 1M SPM, можно подумать, что это странные разговоры в диспетчерском центре NASA. Тут есть такие сообщения, как "ускорил расширение Solar 5, включив кеширование пути", "blue circuit 01 практически на максимальной мощности", "кислота, похоже, является узким местом для желтого" и "у нас слишком много фиолетового на складе".

В конце концов, команда взяла под контроль все цвета научных пакетов и преодолела 1M SPM. Можно подумать, что пришло время отпраздновать и насладиться историческим достижением, но разговор тут же вернулся к оптимизациям, необходимым для большего роста. Для игроков Factorio такого уровня рекордный SPM — это просто доказательство того, что можно идти еще дальше.

Каждый участник Eternity Cluster рассказал, что на этом они не остановятся. Все они повторяли девиз, который каждый игрок Factorio узнает рано или поздно, независимо от того, насколько амбициозны их цели: фабрика должна расти.

Сам мод Clusterio все еще находится в стадии альфа-версии, и команде пришлось пойти на "много компромиссов", чтобы он работал, сказали они. "Конечной целью будет выпуск Clusterio с широким спектром плагинов, позволяющих людям без проблем проводить больше мероприятий, подобных Eternity Cluster, в любом масштабе и с любыми настройками, которые они захотят".

На сервере Discord Eternity Cluster около 177 человек, и с каждым днем к нему присоединяются все больше людей, чтобы спросить, как они могут помочь. Если так пойдет, то два миллиона не за горами.

Учитывая такое достижение, можно не сомневаться — однажды человечество достигнет универсального ИИ. По крайней мере, если речь идет только о необходимой мощности.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest