Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons получит бесплатное DLC с героями и сетевым кооперативом

Modus Games и Secret Base анонсировали бесплатное загружаемое дополнение Sacred Reunion для битемапа Double Dragon Gaiden: Rise of...

UK-чарт: Игры для Nintendo Switch продолжают лидировать

GfK представила новые данные о продажах видеоигр в Великобритании за прошедшую неделю. Если коротко, то почти все позиции...

Пазл World of Goo 2 отложили до августа

Разработчики из Tomorrow Corporation объявили о переносе головоломки World of Goo 2 с 23 мая на 2 августа....

Nintendo 3DS на Ryzen и Windows: представлены складные портативные консоли AyaNeo Flip DS и Flip KB

Компания AyaNeo представила две новые портативные игровые консоли — Flip DS и Flip KB. Обе новинки производитель впервые...

Патч Stardew Valley 1.6 включает более 500 изменений: несколько питомцев, “новые соседи”, новые диалоги NPC, наряды, культуры и другое

Список изменений обновления Stardew Valley 1.6 уже здесь, и, как и ожидалось, апдейт включает кучу всего. Некоторые из...

Shin Megami Tensei V: Vengeance выйдет с русским переводом

В сети обратили внимание, что улучшенное и дополненное издание ролевой игры Shin Megami Tensei V с подзаголовком Vengeance...

Игроки Overwatch 2 смогут покупать золотое оружие за очки соревновательного режима

Геймдиректор Overwatch 2 Аарон Келлер в социальных сетях рассказал, что с 10 сезона игроки смогут покупать золотое оружие...

UK-чарт: Final Fantasy 7 Rebirth стартовала на 30% хуже первой части

Фирма GfK опубликовала свежий британский чарт розничных продаж за неделю, окончившуюся 2 марта 2024 года. Лидером ожидаемо стала...

В кроссплатформенном магазине Minecraft появились пользовательские аддоны

Ни для кого не секрет, что неувядающий успех Minecraft отчасти обусловлен преданностью его сообщества моддеров. Всё это время,...

Игроки Minecraft в восторге от новых Ветряных зарядов, позволяющих прыгать высоко в воздух

Обновление 1.21 для Minecraft ожидается к середине 2024 года. А чтобы всё было готово к релизу, игроки уже...

В Steam открылась страница Shin Megami Tensei V: Vengeance — системные требования, русский язык и Denuvo

27 февраля в Steam открылась страница улучшенного и дополненного издания Shin Megami Tensei V с подзаголовком Vengeance. Там...

UK-чарт: Helldivers 2 поднялась на четыре строчки

Подоспел британский чарт продаж видеоигр на физических носителях за неделю, окончившуюся 16 марта. WWE 2K24, лидировавшая до этого,...

Известные журналисты уверены, что Microsoft выпустит свои эксклюзивы на PlayStation и Nintendo Switch

Несколько недель назад появились слухи, согласно которым гигант хочет в ближайшем будущем выпустить свои продукты на PlayStation и...

Stardew Valley будет избивать вас до потери сознания и оставлять умирать на горе, если вы используете глитч чтобы читерить

Обновление Stardew Valley 1.6 борется с глитчем, который позволяет увидеть конец игры, не удаляя его, а наказывая игрока...

Valiant Hearts: Coming Home выпустили на PC и консолях

Ubisoft выпустила на PC и консолях Valiant Hearts: Coming Home, продолжение Valiant Hearts: The Great War. Тайтл доступен...

Circana: Helldivers 2 — самая продаваемая игра года в США

Аналитическая фирма Circana (ранее NPD Group) представила отчет по продажам игр и консолей в Северной Америке за февраль...

PS4-версия Monster Hunter Stories 2 и ремастер Monster Hunter Stories выйдут летом

Capcom объявила, что этим летом выпустит на PS4 сиквел Monster Hunter Stories с подзаголовком Wings of Ruin. Кроме...

26 марта в Apex Legends начнется мероприятие “Теневое сообщество”

EA и Respawn Entertainment на волне старта сезона Apex Legends анонсировали коллекционное мероприятие под названием "Теневое сообщество". Ивент...

Создатели Yuzu выплатят Nintendo $2.4 млн — эмулятор закрыт

В конце февраля стало известно, что Nintendo подала в суд на команду Tropic Haze, занимающуюся разработкой и поддержкой...

Для Prince of Persia: The Lost Crown будут выпускать бесплатные контентные обновления

Ubisoft Montpellier объявила, что продолжит активно поддерживать Prince of Persia: The Lost Crown после релиза. Студия обещает выпускать...

Фабрика должна расти: Сотни игроков Factorio построили “Божественную Фабрику”, побившую рекорды — 1 миллион науки в минуту

В прошлое воскресенье родилась Божественная Фабрика Factorio. Используя более 160 копий игры, работающих одновременно, группа игроков создала монстра настолько большого, что он более чем утроил предыдущий мировой рекорд по количеству произведенной науки в минуту.

Проект Eternity Cluster сопоставим с реальными научными экспериментами — в нем участвовало более 400 игроков со всего мира, и он превысил эпохальную отметку в 1 000 000 науки в минуту (SPM). Но это не конец — игроки планирут продолжать наращивать производство, пока что-нибудь не сломается. Потому что фабрика должна расти.

Чтобы понимать перспективу — обычным игрокам Factorio требуется около 30 SPM, чтобы достичь конечной цели игры: отправки ракеты в космос. Но для игроков Factorio, которые действительно получают удовольствие от эффективного массового производства, одной ракеты недостаточно.

Встречайте "строителей мегабаз". Вместо того чтобы строить ракеты, строители мегабаз пытаются создать как можно больше научных пакетов — предметов, обычно используемых для разблокировки улучшений базы. Для этих титанов автоматизации, производящих больше научных пакетов, чем им нужно, Factorio кажется больше похожим на работу, чем на игру.

"Самым сложным препятствием было не сгореть, работая над проектом", — сказал в разговоре с PC Gamer Хорнвитсер, один из организаторов. Он провел последний месяц, работая над Clusterio, модом Factorio, который объединяет все это. Без него Божественной Фабрики не существовало бы.

Война против самой игры


GreatSymphonia — один из тех, кто предоставляет физический сервер для проекта, рассказал:

Factorio — очень хорошо оптимизированная игра, и большинство игроков никогда не столкнутся с ее ограничениями. Мы столкнулись.

В Factorio есть единственный постоянный злодей, который не позволяет обычным мегабазам приблизиться к 1 миллиону SPM. В игре есть максимум обновлений в секунду (UPS), ограничивающий количество одновременно работающих машин Factorio. Превысьте лимит UPS, и ваши показания SPM сломаются, потому что игра просто не может справиться с большим количеством вычислений. Для обычных игроков это не проблема, но для строителей мегабаз, стремящихся к большим числам, это постоянная угроза.

Решением стала Clusterio. Он позволяет запускать несколько экземпляров Factorio, как если бы они были одной гигантской базой. Каждый экземпляр игры все еще должен соблюдать ограничение UPS, но все базы, работающие совместно, объединяются, образуя одну гигантскую машину. Благодаря этому и удалось построить Eternity Cluster.

Путь к 1,000,000


Более 400 игроков присоединились по крайней мере к одному из серверов Factorio Eternity Cluster, которые остаются свободными для всех желающих поддержать это гигантское начинание. Половина из них внесла свой вклад — более часа из 3900 общих часов игрового времени, как сказал Хорнвитсер. Остальное время было потрачено на мониторинг серверов и обсуждение стратегии на сервере Discord Eternity Cluster.

Ключевой частью такого большого события стал обмен идеями в сообществе. Большинство людей, стоящих за организацией этого мероприятия, работают в области системного администрирования или программирования. Огромная часть игроков Factorio — это люди, которые любят продумывать логистические проблемы и оптимизировать дизайн. Очень приятно видеть, как сообщество делится своими дизайнами, своими идеями, чтобы всегда находить более эффективные решения одной простой проблемы: производить больше науки.

За последний месяц члены Eternity Cluster следили за своей производственной статистикой, используя стену графиков и цифр на своей специальной странице Grafana — сервисе с открытым исходным кодом для отслеживания серверных данных. Плагин Clusterio способен отслеживать обмен ресурсами и передавать их в Grafana, переводя каждую сетку конвейерных лент и фабрик Factorio в виде пиксельной графики в необработанные числа. Вы можете увидеть графики для более чем 50 миллионов юнитов железной руды, которые кластер создает и потребляет каждую минуту, или все 554 ГБ памяти, которые он использует. Вся эта информация помогла направлять проект в рамках наращивания SPM.

Если кластеру не хватало ресурсов или возникали проблемы, организатор принимал решение о том, что нужно сделать. Большинство проблем можно было решить с помощью небольших перепроектировок, дополнительных баз или исправления ошибок на стороне сервера. Но некоторые проблемы, такие как тропический циклон Кирилли, который недавно вызвал отключения электроэнергии на северо-восточном побережье Австралии, где расположены некоторые физические серверы, были совершенно вне их контроля. К счастью, удача и резервное питание уберегли Eternity Cluster от отключений электроэнергии.

Игры в лучшем виде


Если посмотреть чат сервера Discord, когда Божественная Фабрика достигла 1M SPM, можно подумать, что это странные разговоры в диспетчерском центре NASA. Тут есть такие сообщения, как "ускорил расширение Solar 5, включив кеширование пути", "blue circuit 01 практически на максимальной мощности", "кислота, похоже, является узким местом для желтого" и "у нас слишком много фиолетового на складе".

В конце концов, команда взяла под контроль все цвета научных пакетов и преодолела 1M SPM. Можно подумать, что пришло время отпраздновать и насладиться историческим достижением, но разговор тут же вернулся к оптимизациям, необходимым для большего роста. Для игроков Factorio такого уровня рекордный SPM — это просто доказательство того, что можно идти еще дальше.

Каждый участник Eternity Cluster рассказал, что на этом они не остановятся. Все они повторяли девиз, который каждый игрок Factorio узнает рано или поздно, независимо от того, насколько амбициозны их цели: фабрика должна расти.

Сам мод Clusterio все еще находится в стадии альфа-версии, и команде пришлось пойти на "много компромиссов", чтобы он работал, сказали они. "Конечной целью будет выпуск Clusterio с широким спектром плагинов, позволяющих людям без проблем проводить больше мероприятий, подобных Eternity Cluster, в любом масштабе и с любыми настройками, которые они захотят".

На сервере Discord Eternity Cluster около 177 человек, и с каждым днем к нему присоединяются все больше людей, чтобы спросить, как они могут помочь. Если так пойдет, то два миллиона не за горами.

Учитывая такое достижение, можно не сомневаться — однажды человечество достигнет универсального ИИ. По крайней мере, если речь идет только о необходимой мощности.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest