Бывший дизайнер Dead Cells рассержен решением студии прекратить поддержку игры

Новость о прекращении поддержки популярной игры Dead Cells, вышедшей в далеком 2018 году, вызвала бурную реакцию одного из...

Трейлер Expeditions: A MudRunner Game с контентом первого года и системные требования

Focus Entertainment и Saber Interactive выпустили новый геймплейный трейлер Expeditions: A MudRunner Game, в котором, помимо свежих кадров...

UK-чарт: Final Fantasy 7 Rebirth стартовала на 30% хуже первой части

Фирма GfK опубликовала свежий британский чарт розничных продаж за неделю, окончившуюся 2 марта 2024 года. Лидером ожидаемо стала...

На следующей неделе в Mortal Kombat 1 дадут сыграть бесплатно

WB Games и NetherRealm Studios объявили, что в Mortal Kombat 1 можно будет сыграть бесплатно в период с...

Pentiment, Grounded и Sea of Thieves выйдут на PlayStation

Microsoft Gaming официально подтвердила, что Pentiment, Grounded, Sea of Thieves и Hi-Fi Rush заглянут на консоли Nintendo Switch...

Kotaku: Бывшие сотрудники Blizzard полагают, что сюжетные миссии Overwatch 2 отменены

Kotaku пообщался с некоторыми бывшими сотрудниками Blizzard, которые пролили свет на сюжетный аспект Overwatch 2. Шутер получил три...

Dave the Diver получила русские субтитры

Mintrocket выпустила патч для приключенческой Dave the Diver, с которым добавила в игру официальную русскую локализацию. Тайтл получил...

В кроссплатформенном магазине Minecraft появились пользовательские аддоны

Ни для кого не секрет, что неувядающий успех Minecraft отчасти обусловлен преданностью его сообщества моддеров. Всё это время,...

В обновлении Stardew Valley 1.6 игроки смогут “проходить” мимо питомцев на целых 0,75 секунды быстрее

Создатель Stardew Valley Эрик Бароне раскрыл еще одну заметку о патче из грядущего обновления 1.6, и хотя сначала...

UK-чарт: Helldivers 2 поднялась на четыре строчки

Подоспел британский чарт продаж видеоигр на физических носителях за неделю, окончившуюся 16 марта. WWE 2K24, лидировавшая до этого,...

Модифицированная Switch OLED с 8 ГБ RAM может запускать Zelda: Tears of the Kingdom в 4K

Оказывается, Nintendo Switch OLED можно модифицировать так, чтобы запускать некоторые игры в более высоком разрешении, в том числе...

UK-чарт: Helldivers 2 стартовала с седьмой строчки

Аналитическая фирма GfK выкатила британский чарт розничных продаж игр за неделю, окончившуюся 10 февраля. Лидером прошедших семи дней...

Западная версия Ys X: Nordics выйдет осенью

Студия Falcom анонсировала западную версию Ys X: Nordics — десятой части долгоиграющей франшизы японских ролевых игр Ys. Версия...

Коллекция Star Wars: Battlefront использовала работу моддера без указания авторства

Моддер, который считает, что его работа без указания авторства была включена в Star Wars: Battlefront Classic Collection, говорит,...

Hades выпустят на iOS эксклюзивно для подписчиков Netflix

Supergiant Games и Netflix объявили о соглашении, в рамках которого оригинальную Hades выпустят на iOS. Обласканный всеми рогалик...

Продажи серии Persona превысили 22.6 млн копий

SEGA и Atlus объявили, что продажи игр серии Persona превысили отметку в 22.6 млн копий. В июне 2023...

Создатель Stardew Valley сомневается, что когда-либо “официально закончит” симулятор фермерства

Создатель Stardew Valley Эрик "ConcernedApe" Барон намекнул на будущее симулятора фермерства и заявил, что вряд ли когда-либо "официально...

Патч девятого сезона Overwatch 2 потребует 38 ГБ для установки

Blizzard сообщила, что патч девятого сезона Overwatch 2, выходящий 13 февраля, потребует от игроков 38 ГБ свободного места....

Valiant Hearts: Coming Home выпустили на PC и консолях

Ubisoft выпустила на PC и консолях Valiant Hearts: Coming Home, продолжение Valiant Hearts: The Great War. Тайтл доступен...

Ермак заявится в Mortal Kombat 1 в апреле — геймплейный трейлер

WB Games и NetherRealm Studios объявили, что Ермак появится в Mortal Kombat 1 уже в этом месяце. 16...

Фабрика должна расти: Сотни игроков Factorio построили “Божественную Фабрику”, побившую рекорды — 1 миллион науки в минуту

В прошлое воскресенье родилась Божественная Фабрика Factorio. Используя более 160 копий игры, работающих одновременно, группа игроков создала монстра настолько большого, что он более чем утроил предыдущий мировой рекорд по количеству произведенной науки в минуту.

Проект Eternity Cluster сопоставим с реальными научными экспериментами — в нем участвовало более 400 игроков со всего мира, и он превысил эпохальную отметку в 1 000 000 науки в минуту (SPM). Но это не конец — игроки планирут продолжать наращивать производство, пока что-нибудь не сломается. Потому что фабрика должна расти.

Чтобы понимать перспективу — обычным игрокам Factorio требуется около 30 SPM, чтобы достичь конечной цели игры: отправки ракеты в космос. Но для игроков Factorio, которые действительно получают удовольствие от эффективного массового производства, одной ракеты недостаточно.

Встречайте "строителей мегабаз". Вместо того чтобы строить ракеты, строители мегабаз пытаются создать как можно больше научных пакетов — предметов, обычно используемых для разблокировки улучшений базы. Для этих титанов автоматизации, производящих больше научных пакетов, чем им нужно, Factorio кажется больше похожим на работу, чем на игру.

"Самым сложным препятствием было не сгореть, работая над проектом", — сказал в разговоре с PC Gamer Хорнвитсер, один из организаторов. Он провел последний месяц, работая над Clusterio, модом Factorio, который объединяет все это. Без него Божественной Фабрики не существовало бы.

Война против самой игры


GreatSymphonia — один из тех, кто предоставляет физический сервер для проекта, рассказал:

Factorio — очень хорошо оптимизированная игра, и большинство игроков никогда не столкнутся с ее ограничениями. Мы столкнулись.

В Factorio есть единственный постоянный злодей, который не позволяет обычным мегабазам приблизиться к 1 миллиону SPM. В игре есть максимум обновлений в секунду (UPS), ограничивающий количество одновременно работающих машин Factorio. Превысьте лимит UPS, и ваши показания SPM сломаются, потому что игра просто не может справиться с большим количеством вычислений. Для обычных игроков это не проблема, но для строителей мегабаз, стремящихся к большим числам, это постоянная угроза.

Решением стала Clusterio. Он позволяет запускать несколько экземпляров Factorio, как если бы они были одной гигантской базой. Каждый экземпляр игры все еще должен соблюдать ограничение UPS, но все базы, работающие совместно, объединяются, образуя одну гигантскую машину. Благодаря этому и удалось построить Eternity Cluster.

Путь к 1,000,000


Более 400 игроков присоединились по крайней мере к одному из серверов Factorio Eternity Cluster, которые остаются свободными для всех желающих поддержать это гигантское начинание. Половина из них внесла свой вклад — более часа из 3900 общих часов игрового времени, как сказал Хорнвитсер. Остальное время было потрачено на мониторинг серверов и обсуждение стратегии на сервере Discord Eternity Cluster.

Ключевой частью такого большого события стал обмен идеями в сообществе. Большинство людей, стоящих за организацией этого мероприятия, работают в области системного администрирования или программирования. Огромная часть игроков Factorio — это люди, которые любят продумывать логистические проблемы и оптимизировать дизайн. Очень приятно видеть, как сообщество делится своими дизайнами, своими идеями, чтобы всегда находить более эффективные решения одной простой проблемы: производить больше науки.

За последний месяц члены Eternity Cluster следили за своей производственной статистикой, используя стену графиков и цифр на своей специальной странице Grafana — сервисе с открытым исходным кодом для отслеживания серверных данных. Плагин Clusterio способен отслеживать обмен ресурсами и передавать их в Grafana, переводя каждую сетку конвейерных лент и фабрик Factorio в виде пиксельной графики в необработанные числа. Вы можете увидеть графики для более чем 50 миллионов юнитов железной руды, которые кластер создает и потребляет каждую минуту, или все 554 ГБ памяти, которые он использует. Вся эта информация помогла направлять проект в рамках наращивания SPM.

Если кластеру не хватало ресурсов или возникали проблемы, организатор принимал решение о том, что нужно сделать. Большинство проблем можно было решить с помощью небольших перепроектировок, дополнительных баз или исправления ошибок на стороне сервера. Но некоторые проблемы, такие как тропический циклон Кирилли, который недавно вызвал отключения электроэнергии на северо-восточном побережье Австралии, где расположены некоторые физические серверы, были совершенно вне их контроля. К счастью, удача и резервное питание уберегли Eternity Cluster от отключений электроэнергии.

Игры в лучшем виде


Если посмотреть чат сервера Discord, когда Божественная Фабрика достигла 1M SPM, можно подумать, что это странные разговоры в диспетчерском центре NASA. Тут есть такие сообщения, как "ускорил расширение Solar 5, включив кеширование пути", "blue circuit 01 практически на максимальной мощности", "кислота, похоже, является узким местом для желтого" и "у нас слишком много фиолетового на складе".

В конце концов, команда взяла под контроль все цвета научных пакетов и преодолела 1M SPM. Можно подумать, что пришло время отпраздновать и насладиться историческим достижением, но разговор тут же вернулся к оптимизациям, необходимым для большего роста. Для игроков Factorio такого уровня рекордный SPM — это просто доказательство того, что можно идти еще дальше.

Каждый участник Eternity Cluster рассказал, что на этом они не остановятся. Все они повторяли девиз, который каждый игрок Factorio узнает рано или поздно, независимо от того, насколько амбициозны их цели: фабрика должна расти.

Сам мод Clusterio все еще находится в стадии альфа-версии, и команде пришлось пойти на "много компромиссов", чтобы он работал, сказали они. "Конечной целью будет выпуск Clusterio с широким спектром плагинов, позволяющих людям без проблем проводить больше мероприятий, подобных Eternity Cluster, в любом масштабе и с любыми настройками, которые они захотят".

На сервере Discord Eternity Cluster около 177 человек, и с каждым днем к нему присоединяются все больше людей, чтобы спросить, как они могут помочь. Если так пойдет, то два миллиона не за горами.

Учитывая такое достижение, можно не сомневаться — однажды человечество достигнет универсального ИИ. По крайней мере, если речь идет только о необходимой мощности.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest